Составление семантического ядра сайта – подбор ключевых слов

Статья будет посвящена правилам и способам составления семантического ядра сайта. Подробно будет разобран подбор ключевых слов, релевантных страниц и распределения СЯ по страницам сайта. Правильно составленное СЯ влечёт за собой:

  • повышение посещаемости сайта
  • повышение конвертации посещаемости
  • оправданное вложение денежных средств в продвижение

План статьи:

  1. Понятие семантического ядра
  2. Порядок составления семантического ядра
  3. Инструментарий
  4. Заключение

Понятие семантического ядра

Простыми словами семантическое ядро – это список ключевых слов, каждое из которых соответствует релевантной странице. Следует помнить, что ключевые слова должны быть ориентированы на посетителя, и соответствовать адекватным страницам продвигаемого сайта. Перейдя на эти страницы с поиска, пользователь должен видеть ту информацию, которую искал. Такой подход способствует повышению конвертации, нежели запросы, соответствующие не адекватной или малорелевантной странице.

Составление семантического ядра является, чуть ли не первым этапом продвижения сайтов. Грамотно составленное семантическое ядро способствует:

  • повышению посещаемости сайта

Подобрав запросы, по которым есть переходы с поисковых систем можно добиться нужной посещаемости. Посещаемость всегда являлась, и будет являться самым важным фактором после конвертации посещаемости. Ведь добившись требуемых позиций сайта в выдаче ПС, трафика можно и не наблюдать, так как продвинутый запрос может быть не востребованным.

  • повышению конвертации посещаемости

Желаемая суточная посещаемость сайта не гарантирует Вам того, что она будет конвертироваться в нужный Вам формат (телефонные звонки, заказы, покупки, передача информации и т.д.). Поэтому выделяют понятие “целевая аудитория”, которое подразумевает под собой трафик, направленный на страницу с искомой информацией. То есть “что искал – то нашёл”. Логично предположить, что такой вид посещаемости должен быть конвертируемый.

  • оправданному вложению денежных средств в продвижение

Вложение денежных средств в продвижение запросов, которые в итоге не конвертируемы – трата времени и опустошение кармана. Задачей seo оптимизатора на этапе подбора ключевых слов и будет являться выявление запросов, которые будут конвертируемы.

Порядок составления семантического ядра

Итак, как же составить семантическое ядро? Порядок и способы у каждого разные. Но принцип один:

  • выявление конвертируемых запросов
  • определение целевой страницы (точки входа)

Порядок выявления и, соответственно инструментарий, каждый определяет для себя сам. Одним из основных является:

  1. выявление общих соответствующих запросов
  2. добавление ассоциативных запросов
  3. определение конвертируемости выбранных запросов
  4. отсеивание не достаточно конвертируемых кейвордов
  5. распределение запросов по страницам сайта

Рассмотрим подробнее пункты.

1. Выявление общих соответствующих запросов

Пункт подразумевает под собой выявление общих запросов, соответствующих тематике сайта, но не целевых (в некоторых случаях целевых). Примером таких запросов для моего блога могут являться:

  • Seo оптимизация
  • Продвижение сайтов
  • Seo блог

Как видно, запросы общие, по ним можно продвигаться, а можно и нет. Человек, который вводит в поиск “продвижение сайта” может искать не статьи (как на моём блоге), а контору, занимающуюся продвижением. То есть конверта у меня не будет. Что касается запроса “seo блог”, то данный ключ, хоть и является общим (некой вершиной иерархии СЯ), но он не так популярен, поэтому конверт будет.

2. Добавление ассоциативных запросов

Ассоциативные запросы (которые должны быть впоследствии целевыми), образуются путём углубления в общие запросы. Я разделяю 2 способа выявления:

  • Схожесть с основным запросом

Пример для запроса “продвижение сайтов”:

— продвижение сайтов в топ 10

  • Ассоциация с основным запросом

Пример для запроса “seo оптимизация”:

— покупка ссылок

Оба способа подразумевают ключевые слова, стоящие ниже уровнем иерархии (то есть менее частотные, популярные)

3. Определение конвертируемости выбранных запросов

Смысл конвертирования заключается в том, что целевой запрос должен обладать нужной популярностью, частотностью, с которого были бы переходы, то есть не быть “пустым”. Пустой запрос – тот, который соответствует желаемым требованиям (частотность, популярность), но с которого не достаточно переходов (в случае попадания в ТОП 10)

4. Отсеивание не достаточно конвертируемых кейвордов

После выявления пустышек, их соответственно нужно удалить из составленного списка

5. Распределение запросов по страницам сайта

Каждому ключевому слову в составленном списке нужно сопоставить релевантную, с точки зрения пользователя, страницу.

Инструментарий

На сегодняшний день нет ни одного сервиса или инструмента, точно определяющего нужную степень параметров запросов. Под параметрами подразумевается – частотность, популярность, конвертируемость, стоимость продвижения и так далее.

Перейдём сразу к делу, дабы не нагромождать статью водой. На данный момент выделяю 3 инструмента по составлению семантического ядра и анализу запросов. Рассмотрим работу с ними.

Сервис wordstat.yandex.ru

  • Перейдя в статистику ключевых слов, введём наши общие запросы
  • После подбора будет доступен список похожих ключей и их частотность по версии Яндекса
  • Из этого списка выберем целевые запросы, соответствующие нашему сайту в нужной степени
  • Справа можно наблюдать похожие ассоциативные запросы, из которых также нужно выбрать подходящие

Для выявления пустых запросов, а также определения релевантных страниц советую использовать инструменты ниже

Сервис seopult.ru

Всем известный СеоПульт не плохо справляется с подбором ключевых слов и определением их параметров.

  • Создадим тестовый проект
  • На этапе добавления ключевых слов, введём в соответствующие поля либо отобранные ранее запросы, либо начальные общие
  • Далее можно определить примерный расчёт переходов с поиска по этим словам, а также CTR (стоимость продвижения/количество переходов)
  • Запросы, CTR которых более 10 я считаю либо пустыми, либо не оправданными:
  • Таким образом отсеиваем не оправданные запросы и обновляем наш список
  • Так же можно применить дополнительный подбор запросов
  • На дальнейших шагах можно определить стоимость продвижения запросов и страницы, релевантные по мнению яндекса
  • Если страница релевантна по мнению Яндекса, но не по нашему, то перебиваем страницу

Сервис webeffector.ru

Альтернатива сеопульту по определению степени пустоты запросов, на мой взгляд вполне адекватные параметры, хоть и иногда отличаются от сеопультовских:

После выбора страниц, которым будут соответствовать запросы можно применить их внутреннюю оптимизацию

Заключение

В заключении хочу сказать, что на данный момент ни один сервис не показывает точных параметров. Но использование их вместе и анализ разницы позволит прийти к приближённому желаемому результату.

P.S. Жду ваших вопросов и предложений по доработке статьи. Ваши вопросы помогут составить более полный мануал по составлению семантического ядра. После сбора вопросов, я обновлю статью с включением ответов на них.